Land Rover Discovery 3 2005 Land Rover Discovery 3 2005

Land Rover Discovery 3 2005

Сам себе голова

Рассказать друзьям:

Жили-были три брата

Первый, как и предки, был фермером – грубым, простоватым, но работящим и выносливым. Второй вышел в средний класс – обучился хорошим манерам, приоделся, хотя при случае не гнушался и сапоги из кладовки достать. Третий, нежданно-негаданно, выбился в высший свет – яхты, приемы, смокинг с бабочкой и бриллиантовые запонки. Происхождения своего не стеснялся, даже бравировал им, хотя родовую ферму помнил только по фотографиям. Так и росли три ветви от корня «Ленд-Ровера» – простой, как лопата, профессиональный «Дефендер», универсальный «Дискавери» и люксовый «Рейндж-Ровер». Самый поздний, четвертый побег – шалун «Фрилендер» – резвится на паркете.

И вот случилась смена модели – «Дискавери» шагнул на ступеньку выше, вплотную приблизившись к «Рейнджу» по габаритам, мощности, оснащению и... цене. Главное же качественное изменение состоит в том, что, сохранив рамную конструкцию, новый «Диско» получил полностью независимые подвески всех колес.

Командовать парадом буду… не я

В просторной рамке ветрового стекла возникла картина «Зимний пляж в оттепель»: неглубокий, но тяжелый мокрый снег поверх рыхлого песка. Что бы такое включить, пока не увяз? «По уму» надо бы пониженную передачу в «раздатке» да все блокировки какие есть. Однако третий «Дискавери» сам все знает – система «Террейн Респонс» (Terrain Response) оптимизирует настройки двигателя, трансмиссии и подвески в зависимости от внешних условий. Ваше дело – их задать: нормальное покрытие, трава/гравий/снег, грязь/рытвины, песок, камни. Мой случай не предусмотрен, поэтому выбираю второй режим – он еще значится как «универсальный внедорожный». На 7-дюймовом сенсорном дисплее тут же читаю рекомендации: «включите пониженную передачу» и «увеличьте дорожный просвет».

Раздаточная коробка здесь что надо – с пониженным рядом 2,93. Регулируемая пневмоподвеска, кроме возможности «присесть» на 50 мм при посадке-погрузке, дает преимущество на бездорожье: одно движение – и вместо стандартных 185 мм под днищем уже 240 мм. С блокировками дифференциалов сложнее. В задний межколесный она ставится за доплату $700: увы, на этой машине ее нет. А вот на межосевом включается при необходимости только автоматикой.

Чем лучше вездеход…

…тем дольше его откапывать! Я ему газку-газку – а он не хочет. Плывет себе по ступицы в снежно-песчаном месиве, изредка похрюкивая тормозами и помигивая пиктограммой блокировки центрального дифференциала – тракшн-контроль держит в узде мотор, а «электронные блокировки» подтормаживают колеса, готовые провернуться. Все, встали. Теперь обратно по колее и опять вперед – туда-сюда, туда-сюда, пробивая за раз три-четыре метра. Электроника не позволяет закопаться и лечь на днище. Пробую переключать режимы, но большой разницы не чувствую – меняется лишь допустимая степень пробуксовки.

Может, вовсе отключить электронику? Теперь руки развязаны, но и страховок никаких – или проскочишь, отчаянно ревя мотором и пуская фонтаны из-под колес, или… Между прочим, «Дискавери 3», даже пустой, весит две с половиной тонны, так что вместо лопаты лучше возить в багажнике сапоги – чтобы сходить за трактором.

Джентльмены предпочитают дизель

У заправочной колонки парень в синей униформе полуутвердительно спрашивает: «Девяносто пятый?» Видели бы вы его глаза, когда услышал в ответ: «Дизтопливо». В них буквально читалось: «Стоило ли отваливать кучу денег за такого красавца, чтобы тарахтеть в правых рядах и экономить на топливе?»

А вот тут, дружок, ты прав лишь отчасти. Если быть точным, куча денег – это $61 900 за дизельный «Дискавери» в топовой комплектации HSE: биксенон, пневмоподвеска, полный набор электроники, шесть подушек безопасности, датчики дождя и освещенности, раздельный климат- и круиз-контроль и многое другое. Да дополнительного оборудования на девять с лишним тысяч. Итого $71 000 за тестовый автомобиль.

Насчет «тарахтеть в правых рядах»… Дизельная модификация с «автоматом» почти на два децибела тише бензиновой – зависимость здесь логарифмическая, поэтому, например, разница 6 дБ означает двукратное снижение уровня шума!

Рабочий объем V-образной «шестерки» довольно скромный для столь тяжелой машины – всего 2,7 л. Однако благодаря четырем клапанам на цилиндр, турбонаддуву с изменяемой геометрией и интеркулеру мотор развивает 190 л.с., а его удельная мощность больше, чем у бензиновой «восьмерки», – 70 л.с. с литра против 67. Впрочем, топтать акселератор, чтобы уложиться в паспортные 12,8 с при разгоне до сотни не хочется – отличная шумоизоляция, мягкая подвеска, комфортабельные кресла, едва заметные переключения расторопного «автомата» умиротворят даже заядлого гонщика. Стихия «Дискавери» – быстрый равномерный бег на дальние дистанции по хорошим (и не очень) дорогам. Хотя совсем расслабляться не стоит – легкий руль требует внимательного обращения, учитывая высокий центр тяжести и валкость «Дискавери». Реакция на резкий поворот руля своеобразна: сначала выскальзывает в сторону ходовая часть, а кузов еще какое-то время движется прямо, все больше наклоняясь, – и, наконец, с заметным креном уходит следом. Честно говоря, вмешательства системы активного смягчения крена ARM я так и не заметил.

А вот про экономию топлива все правда: средний расход, включая бездорожье и столичные пробки, всего 18,7 л/100 км – отличный результат!

Еще один немаловажный фактор – «Дискавери» в значительной мере ценят за отличные внедорожные качества, а реализовать их наиболее полно позволяет именно дизельный агрегат с хорошим крутящим моментом «внизу». Не приходится удивляться, что даже в России около 60% заказов приходится на дизельную версию. Только вот грешно лишать «джипера» возможности проверить свои силы, передоверяя все умной электронике.

Резюме

Discovery 3 делает для водителя излишним умение ездить по бездорожью. Но разве за это любят «ленд-роверы»?

+ Тяговитый дизель, великолепная шумоизоляция, комфортабельная подвеска, возможность изменения клиренса, эффективные тормоза, просторный салон, хорошая обзорность, богатая комплектация, полноценный третий ряд сидений, высокая топливная экономичность.

- Малое реактивное действие на руле, значительные крены в повороте, раскачка на неровностях, отсутствие принудительных блокировок, неинформативная приборная панель, перегруженная центральная консоль, простенькие стеклоподъемники, неудобный доступ в багажник.

Автор: Юрий Нечетов 

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Land Rover Discovery: Пират ее величества Пират ее величества

    История Англии знает примеры, когда короли жаловали высокие титулы отъявленным пиратам. Нынешний «Диско» тоже такой. Обращаться к нему, похоже, можно исключительно со словом «сэр». ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Land Rover Discovery: Воплощение баланса Воплощение баланса

    Первый Land Rover Discovery показали на автосалоне во Франкфурте в 1989 году. Он был настоящим внедорожником с вместительным салоном и отличными качествами «проходимца», что неоднократно было подтверждено на ралли Camel ...
    АVто.ру

  • Тест-драйв Land Rover Discovery: Дискотека Дискотека

    Есть контраст! Disco 2 прибыл при полном оранжевом параде трофи-рейда G4 Challenge с нарочито приключенческим оборудованием. Лебедка, шнорхель, платформа на крыше, «набор экстремала» в багажнике, мощная нижняя защита. ...
    За рулем