Сам себе голова
Жили-были три брата
Первый, как и предки, был фермером – грубым, простоватым, но работящим
и выносливым. Второй вышел в средний класс – обучился хорошим манерам,
приоделся, хотя при случае не гнушался и сапоги из кладовки достать.
Третий, нежданно-негаданно, выбился в высший свет – яхты, приемы,
смокинг с бабочкой и бриллиантовые запонки. Происхождения своего не
стеснялся, даже бравировал им, хотя родовую ферму помнил только по
фотографиям. Так и росли три ветви от корня «Ленд-Ровера» – простой,
как лопата, профессиональный «Дефендер»,
универсальный «Дискавери» и люксовый «Рейндж-Ровер». Самый поздний,
четвертый побег – шалун «Фрилендер» – резвится на паркете.
И вот случилась смена модели – «Дискавери» шагнул на ступеньку
выше, вплотную приблизившись к «Рейнджу» по габаритам, мощности,
оснащению и... цене. Главное же качественное изменение состоит в том,
что, сохранив рамную конструкцию, новый «Диско» получил полностью
независимые подвески всех колес.
Командовать парадом буду… не я
В просторной рамке ветрового стекла возникла картина «Зимний
пляж в оттепель»: неглубокий, но тяжелый мокрый снег поверх рыхлого
песка. Что бы такое включить, пока не увяз? «По уму» надо бы пониженную
передачу в «раздатке» да все блокировки какие есть. Однако третий
«Дискавери» сам все знает – система «Террейн Респонс» (Terrain
Response) оптимизирует настройки двигателя, трансмиссии и подвески в
зависимости от внешних условий. Ваше дело – их задать: нормальное
покрытие, трава/гравий/снег, грязь/рытвины, песок, камни. Мой случай не
предусмотрен, поэтому выбираю второй режим – он еще значится как
«универсальный внедорожный». На 7-дюймовом сенсорном дисплее тут же
читаю рекомендации: «включите пониженную передачу» и «увеличьте
дорожный просвет».
Раздаточная коробка здесь что надо – с пониженным рядом 2,93.
Регулируемая пневмоподвеска, кроме возможности «присесть» на 50 мм при
посадке-погрузке, дает преимущество на бездорожье: одно движение – и
вместо стандартных 185 мм под днищем уже 240 мм. С блокировками
дифференциалов сложнее. В задний межколесный она ставится за доплату
$700: увы, на этой машине ее нет. А вот на межосевом включается при
необходимости только автоматикой.
Чем лучше вездеход…
…тем дольше его откапывать! Я ему газку-газку – а он не хочет.
Плывет себе по ступицы в снежно-песчаном месиве, изредка похрюкивая
тормозами и помигивая пиктограммой блокировки центрального
дифференциала – тракшн-контроль держит в узде мотор, а «электронные
блокировки» подтормаживают колеса, готовые провернуться. Все, встали.
Теперь обратно по колее и опять вперед – туда-сюда, туда-сюда, пробивая
за раз три-четыре метра. Электроника не позволяет закопаться и лечь на
днище. Пробую переключать режимы, но большой разницы не чувствую –
меняется лишь допустимая степень пробуксовки.
Может, вовсе отключить электронику? Теперь руки развязаны, но
и страховок никаких – или проскочишь, отчаянно ревя мотором и пуская
фонтаны из-под колес, или… Между прочим, «Дискавери 3», даже пустой,
весит две с половиной тонны, так что вместо лопаты лучше возить в
багажнике сапоги – чтобы сходить за трактором.
Джентльмены предпочитают дизель
У заправочной колонки парень в синей униформе полуутвердительно
спрашивает: «Девяносто пятый?» Видели бы вы его глаза, когда услышал в
ответ: «Дизтопливо». В них буквально читалось: «Стоило ли отваливать
кучу денег за такого красавца, чтобы тарахтеть в правых рядах и
экономить на топливе?»
А вот тут, дружок, ты прав лишь отчасти. Если быть точным,
куча денег – это $61 900 за дизельный «Дискавери» в топовой
комплектации HSE: биксенон, пневмоподвеска, полный набор электроники,
шесть подушек безопасности, датчики дождя и освещенности, раздельный
климат- и круиз-контроль и многое другое. Да дополнительного
оборудования на девять с лишним тысяч. Итого $71 000 за тестовый
автомобиль.
Насчет «тарахтеть в правых рядах»… Дизельная модификация с «автоматом»
почти на два децибела тише бензиновой – зависимость здесь
логарифмическая, поэтому, например, разница 6 дБ означает двукратное
снижение уровня шума!
Рабочий объем V-образной «шестерки» довольно скромный для
столь тяжелой машины – всего 2,7 л. Однако благодаря четырем клапанам
на цилиндр, турбонаддуву с изменяемой геометрией и интеркулеру мотор
развивает 190 л.с., а его удельная мощность больше, чем у бензиновой
«восьмерки», – 70 л.с. с литра против 67. Впрочем, топтать акселератор,
чтобы уложиться в паспортные 12,8 с при разгоне до сотни не хочется –
отличная шумоизоляция, мягкая подвеска, комфортабельные кресла, едва
заметные переключения расторопного «автомата» умиротворят даже заядлого
гонщика. Стихия «Дискавери» – быстрый равномерный бег на дальние
дистанции по хорошим (и не очень) дорогам. Хотя совсем расслабляться не
стоит – легкий руль требует внимательного обращения, учитывая высокий
центр тяжести и валкость «Дискавери». Реакция на резкий поворот руля
своеобразна: сначала выскальзывает в сторону ходовая часть, а кузов еще
какое-то время движется прямо, все больше наклоняясь, – и, наконец, с
заметным креном уходит следом. Честно говоря, вмешательства системы
активного смягчения крена ARM я так и не заметил.
А вот про экономию топлива все правда: средний расход, включая
бездорожье и столичные пробки, всего 18,7 л/100 км – отличный
результат!
Еще один немаловажный фактор – «Дискавери» в значительной мере ценят за
отличные внедорожные качества, а реализовать их наиболее полно
позволяет именно дизельный агрегат с хорошим крутящим моментом «внизу».
Не приходится удивляться, что даже в России около 60% заказов
приходится на дизельную версию. Только вот грешно лишать «джипера»
возможности проверить свои силы, передоверяя все умной электронике.
Резюме
Discovery 3 делает для водителя излишним умение ездить по бездорожью. Но разве за это любят «ленд-роверы»?
+ Тяговитый дизель, великолепная шумоизоляция, комфортабельная
подвеска, возможность изменения клиренса, эффективные тормоза,
просторный салон, хорошая обзорность, богатая комплектация, полноценный
третий ряд сидений, высокая топливная экономичность.
- Малое реактивное действие на руле, значительные крены в
повороте, раскачка на неровностях, отсутствие принудительных
блокировок, неинформативная приборная панель, перегруженная центральная
консоль, простенькие стеклоподъемники, неудобный доступ в багажник.
Автор: Юрий Нечетов
-
Пират ее величества
История Англии знает примеры, когда короли жаловали высокие титулы отъявленным пиратам. Нынешний «Диско» тоже такой. Обращаться к нему, похоже, можно исключительно со словом «сэр». ...
Купи Авто -
Воплощение баланса
Первый Land Rover Discovery показали на автосалоне во Франкфурте в 1989 году. Он был настоящим внедорожником с вместительным салоном и отличными качествами «проходимца», что неоднократно было подтверждено на ралли Camel ...
АVто.ру -
Дискотека
Есть контраст! Disco 2 прибыл при полном оранжевом параде трофи-рейда G4 Challenge с нарочито приключенческим оборудованием. Лебедка, шнорхель, платформа на крыше, «набор экстремала» в багажнике, мощная нижняя защита. ...
За рулем
Land Rover Discovery 3