Land Rover Discovery 2020
Land Rover Discovery 5 (Ленд Ровер Дискавери 5) – пятидверный кроссовер класса «K2». Рестайлинг пятого поколения модели. Официальная презентация автомобиля состоялась 10 ноября 2020 года.
Land Rover Discovery 5 (Ленд Ровер Дискавери 5) – пятидверный кроссовер класса «K2». Рестайлинг пятого поколения модели. Официальная презентация автомобиля состоялась 10 ноября 2020 года.
Обычно во время продолжительного теста автомобиля невольно начинаешь замечать в потоке его братьев-близнецов. Но в случае с Discovery последнего поколения это правило не очень-то работает: даже на столичных дорогах они встречаются нечасто. А ведь когда-то «Диско» был главной моделью марки, и машин предыдущих поколений по столице ездит заметно больше! И дело не в том, что нынешний не нравится именно покупателям: его прохладно встретили чуть ли не на всех рынках. Почему?
На официальном сайте Land Rover его называют самой универсальной моделью, и в этом смысле «Диско» действительно остаётся верен себе. Он по-прежнему одинаково уместен и в роли повседневного семейного автомобиля, и в пути на рыбалку по глиняной каше. Так почему же последний Discovery не «выстрелил» и уступает по продажам всем остальным моделям компании, включая линейку Range Rover?
Чтобы разобраться в этом, мы взяли на тест уже обновлённую версию модели пятого поколения (рестайлинг произошёл в 2020 году) - с 360-сильным бензиновым двигателем, комплектацией R-Dynamic SE и набором дополнительных опций. Стоит такой автомобиль немало, но это ещё не самый дорогой вариант исполнения Discovery.
В предыдущем поколении у Discovery был одновременно нескучный, брутальный и достаточно богатый интерьер. Дизайн салона нынешней модели, в соответствии с модой, куда более лаконичный, но основательность сохранить удалось. С ощущением премиальности тоже всё хорошо - это касается и подбора материалов, и оформления каждого отдельного элемента. При этом в интерьере нет лишнего пафоса - за этим надо идти к Range Rover.
Забираться в большую машину и выходить из неё помогает пневмоподвеска - автомобиль услужливо приседает в конце каждой поездки, если активировать соответствующую функцию в настройках, и в таком же положении ожидает возвращения водителя. Посадку внутри подобрать несложно: здесь большие диапазоны регулировок сиденья, а рулевая колонка оснащена электроприводом.
Вот к обзорности есть вопросы: её слегка портят глухие зоны в области крепления боковых зеркал. Зато у «Диско» не слишком высокая передняя панель и покатый капот, поэтому смотреть вперёд ничего не мешает. И вообще, за рулём не чувствуется, что сидишь в почти пятиметровой машине шириной два метра - к габаритам привыкаешь быстро.
Кресло понравилось и плотностью, и профилем. При хорошей комплектации здесь будет множество настроек, включая регулировку боковых валиков (у базовой машины электроприводов будет меньше). Есть индивидуальный подлокотник для правой руки, но пользоваться им будут только некрупные водители.
Удобство большого и хорошо оснащённого вседорожника - это данность. Единственное, чего не хватило именно тестовой машине, - третьего ряда сидений. Но в списке опций он есть. Догадаться об этом можно даже не заглядывая в конфигуратор - по расположению стеклянной секции крыши позади второго ряда, дополнительным лампам индивидуального освещения, а также мягким подлокотникам с подстаканниками под задними боковыми окошками. Так что даже пятиместный Discovery всячески намекает, что на самом деле рассчитан на три ряда кресел.
И не стоит переживать, что «галёрка» негативно скажется на грузовых возможностях: какие-то 100 литров, которые отнимут у багажника два дополнительных сиденья в сложенном виде, почти ничего не значат на фоне его общего объёма - 1231 литров!
На втором ряду Discovery просторно - человек ростом 190 сантиметров помещается с нормальным запасом места перед коленями, да и по высоте ему места тоже хватает. И здорово, что у «Диско» почти нет центрального тоннеля, что делает второй ряд по-настоящему трёхместным. После обновления задние сиденья стали чуть выше и получили удлинённые подушки - в ответ на жалобы покупателей дореформенной модели.
Главная метаморфоза в истории Discovery случилась в 2016 году при смене поколений - машина лишилась рамы! Но внедорожных качеств при этом не растеряла, а после обновления стала ещё лучше. По сути, нынешний Discovery по своим возможностям почти не уступает Дефендеру!
Пневмоподвеска теперь входит в базовое оборудование и позволяет изменять дорожный просвет в большем диапазоне. В верхнем положении она обеспечивает 283 миллиметра дорожного просвета, а в «аварийном» режиме, то есть когда автомобиль сел на брюхо, кузов может автоматически подняться до умопомрачительных 353 миллиметров! Правда, принудительно задрать кузов на такую высоту не получится - только по команде электроники.
Весь прочий внедорожный арсенал остался прежним: с постоянным полным приводом, двумя блокировками (центрального и заднего дифференциалов), понижайкой и управляющей электроникой с несколькими предустановленными режимами. Впрочем, система Terrain Response 2 дополнилась режимом для преодоления бродов (глубиной до 900 миллиметров), а в круговом видеообзоре появилась функция «прозрачного» капота - на экране медийки можно видеть, что находится под передними колёсами прямо сейчас. Реализована эта штука просто: передняя камера записывает всё, что происходит перед машиной, а электроника затем показывает картинку с небольшой задержкой. Удобно!
Более важные изменения случились в моторной гамме. Глобально у обновлённого Discovery четыре варианта двигателей, но на нашем рынке их всего два, зато оба - новые. Это рядные трёхлитровые «турбошестёрки» семейства Ingenium вместо прежних двигателей V6: дизельный мотор D250 на 249 л.с. и 570 Нм, плюс бензиновый агрегат P360 с 360 силами и 500 Нм крутящего момента. Последний оснащён мягкогибридной системой в виде 48-вольтового стартер-генератора и небольшой батареи.
Оба мотора - свежие. Бензиновый появился в 2019 году, а дизельный - в 2020-м. Поэтому о болячках и ресурсе пока говорить рано. Можно лишь тешить себя мыслями о том, что британцы готовили двигатели для всей линейки и почти разом внедрили их как в модели Land Rover, так и в «Рэйнджи». Плюс на Discovery для нас устанавливаются базовые модификации этих агрегатов, а не форсированные (дизельный мотор бывает, например, 300-сильным, а бензиновая «шестёрка» - в версии с 400 силами).
Коробка передач во всех случаях одна и та же - это давно используемый компанией восьмиступенчатый «автомат» ZF. И каких-то ярко выраженных проблем он не имеет, но специалисты советуют менять масло раз в 80 тысяч километров.
Шестицилиндровый P360 с мягкогибридной надстройкой просыпается мгновенно, слегка рявкая выхлопом. И это придаёт ему олдскульной харизмы, как и приятное бормотание, доносящееся до салона даже на малых оборотах. Новый двигатель вообще не за что ругать. С ним одинаково комфортно как в городе, где он радует спокойным и ровным характером, так и на свободных загородных дорогах, где он способен ехать очень напористо. Мощности достаточно, чтобы заставить водителя улыбнуться, а максимальная тяга доступна начиная с 1750 и до 5000 об/мин. Лишь средний расход топлива кажется чуть великоватым - 14 литров на «сотню». С другой стороны, и весит Discovery 2366 килограммов!
Автоматическая восьмиступка тоже молодец. Чаще всего она работает незаметно и отлично справляется с переключениями «вниз», шустро перепрыгивая даже несколько ступеней. Минус - коробка бывает слегка грубоватой на самом малом ходу. К этому можно приспособиться, особенно если в городской толкучке переводить машину в режим Eco - он помогает мягче обращаться с тягой и избегать неприятных тычков. При этом реакции на педаль акселератора не становятся настолько замедленными, чтобы было неудобно выпрыгивать из остановившегося ряда - на редкость удачно настроенный экорежим!
А вот система «стоп-старт» настроена странно. После долгой остановки двигатель может завестись не сразу после отпускания педали тормоза. Или потребует нажать на акселератор, после чего машина трогается с заметным рывком.
Вот к тормозам нужно приноровиться - педаль требует усилий и одновременно длинноходная, что поначалу мешает точно замедлять большую машину. Зато рулить Discovery неожиданно легко. У самой «баранки» оптимальная острота (2,7 оборота) и адекватное возвращающее усилие, а реакции на неё живее, чем ожидаешь от вседорожника такого калибра. И в поворотах «Диско» ведёт себя уверенно, позволяя получать удовольствие от быстрой езды по извилистой дороге.
Впрочем, заигрываться за рулём тяжёлого и высокого автомобиля всё же не стоит - момент, когда физика берёт своё, в реальности намного ближе, чем кажется из-за лёгкости управления. Если переборщить, машина сначала навалится всем кузовом на внешнее колесо, а затем резко вывалится наружу поворота.
При этом в поворотах умеренной крутизны пневмоподвеска отлично гасит крены и обеспечивает хороший баланс мягкости и собранности на любой дороге. Да, «Диско» мог бы быть ещё мягче (порой он ощутимо бьётся о не самые грубые для вседорожника неровности), зато в его поведении нет никакой расхлябанности, а по нормальным покрытиям он катит очень плавно и без лишних раскачиваний. И разбитой дороги не боится - энергоёмкость впечатляющая! Новый Defender в таких условиях кажется ещё более всепрощающим, но он и откровенно жёстче на асфальте.
Вне дорог возможности пятого Discovery превышают потребности рядовых покупателей больших и дорогих вседорожников. Можно сколько угодно спорить о нюансах его конструкции и не доверять электронике, но это факт. Как и то, что девять из десяти Discovery, скорее всего, никогда не окажутся в по-настоящему жёстких условиях.
В Land Rover, кажется, тоже так думают, потому его водитель, например, не может управлять блокировками на своё усмотрение - только выбирать между режимами электроники со своими алгоритмами работы. Поднять «пневму» на максимальную высоту вручную тоже не получится - можно установить стандартное «высокое» положение, а дальше электроника решает сама, когда выдать подвеске спасительные сантиметры. Но на околодачном бездорожье не потребуется ни это, ни включение понижайки - истинный потенциал Discovery намного серьёзнее.
Электроника справляется с препятствиями даже в автоматическом режиме, тяги достаточно всегда, а управлять ей легко - и вот Discovery без проблем взбирается на песчаную горку даже на шоссейных шинах. А в грязи нужно быть внимательным и не забывать, что машина тяжёлая и может свалиться в неприятную колею, глубина которой превышает недюжинные возможности подвески. И тут уже неприятно сработает присказка про крутые внедорожники и трактор - если увлечься ощущением вседозволенности, которое Discovery щедро дарит своему владельцу, то бежать за подмогой придётся очень далеко.
Discovery S, которая сочетается только с 249-сильным дизельным мотором. У такой машины будут двухзонный климат-контроль, электроприводы кресел, камеры кругового обзора, цифровая приборка, мультимедийка Pivi Pro, системы распознавания дорожных знаков и удержания в полосе.
Версия SE. Тут появятся электрорегулировка руля, адаптивные фары, электропривод лавочки в багажнике, аудиосистема покруче и дополнительные активные системы безопасности. В случае выбора бензинового 360-сильного мотора цена подрастёт.
Следующий вариант - комплектация HSE (в сочетании с «дизелем» и бензиновым мотором соответственно). Она отличается наличием матричных фар, топовой «музыки», дополнительных электронных ассистентов, большего количества электрорегулировок (на первом ряду появится также вентиляция), подогрева задних сидений и атмосферной подсветки салона, системы бесконтактного открывания багажника.
Ко всем комплектациям можно докупить стайлинг-пакет R-Dynamic, а также ещё что-нибудь из немаленького списка опций - к примеру, беспроводную зарядку для смартфона, проекционный дисплей, третий ряд сидений, набор для буксировки или активный задний самоблок.
Так почему же нынешний «Диско» не выстрелил? Кажется, есть как минимум две веские причины. Во-первых, потому, что он «уже не тот»: у зализанной семейной машины нет харизмы искателя приключений, которая была у третьего и четвёртого Discovery! Нынешний «Диско» ближе к Range Rover - он стильный, красивый и определённо недешёвый. Даже внешне.
Есть и проблема в позиционировании. Посыл вроде бы тот же: Discovery - это самая универсальная модель в линейке, которая идеально подходит и для путешествий, и для бытовых забот. Да хоть для поездки на свидание! И неважно, где запланировано это свидание - в центре столицы или в предгорье. Но его универсальность сегодня оказалась не слишком востребованной.
Ведь тем, кто ищет немаленькую семейную машину, подойдёт и более доступный Discovery Sport. А для тех, кто любит приключения или просто ценит оригинальность, есть новый Defender, который и сам теперь достаточно цивилизованный для жизни в городе. Поклонники роскоши тоже пройдут туда, где выставлены Range Rover, ведь за сравнимые деньги сегодня можно приобрести Range Rover Sport.
Но ни один из этих доводов нельзя принимать в расчёт, не побывав на тест-драйве Дискавери лично. После первой же поездки «Диско» наверняка запомнится одновременно сильным и дружелюбным. И если тех, кому максимальная универсальность в автомобиле всё ещё важна, найдётся достаточно много, то, возможно, скоро мы начнём замечать новый Discovery на улицах немного чаще.
Автор: Михаил Николаенко
Автомобили Land Rover всегда отличались особым шиком. И хотя зачастую их дизайн не всегда соответствовал духу времени, местами даже выглядел слегка старомодно, роскошество внутреннего убранства полностью компенсировало с ...
Avtovzglyad